Храм Живоначальной Троицы на Пятницком кладбище
Календарь

Евангельские чтения дня
Мысли на каждый день года
свт. Феофана Затворника

Новости

Подробнее...28.04.2024

15 и 17 Ноября представители социальной службы нашего храма приняли участие в работе XI Общецерковного съезда по социальному служению и в Форуме православных добровольцев Северного, Северо-Восточного и Юго-Восточного Московских викариатств. По благословению святейшего патриарха Московского и всея Руси Кирилла с 12 по 15 ноября сего года в Москве проходил XI Общецерковный съезд социальных работников и добровольцев храмов Русской православной церкви, главной темой которого явилась помощь беженцам и пострадавшим от вооруженного конфликта. Перед собравшимися стояли задачи обсудить актуальные проблемы и перспективы развития церковной благотворительности, познакомиться с лучшими практиками социального служения, обмен опытом социальной деятельности и способствование  расширению православных проектов помощи людям, оказавшимся в сложных условиях жизни. Подробно познакомиться с работой съезда можно на сайте https://congress.diaconia.ru/#rec649882760 17 ноября представители социальной службы храмов СВАО и активные участники волонтерской помощи в зоне проведения СВО по благословению Высокопреосвященнейшего Матфея, архиепископа Егорьевского, управляющего Северным, Северо-Восточным и Юго-Восточным викариатствами г. Москвы были приглашены на Форум православных добровольцев, посвященный вопросам волонтерской помощи в зоне проведения Специальной военной операции. В ходе проведения участники обменялись достигнутыми результатами, опытом работы и планируемыми акциями помощи участникам СВО. Состоялось награждение особо потрудившихся добровольцев и совместное чаепитие с Владыкой. Материалы Форума можно будет посмотреть на сайте https://sv-vikar.ru/   ...

Подробнее...28.04.2024

 Святослав Сергеевич Юримский, протоиерей.      Родился 1 января 1936 в городе Почаеве Тернопольской области, в православной семье.      С пяти лет стал прислуживать за богослужениями в Свято-Успенской Почаевской лавре и не будучи монахом ежедневно трудился в монастыре. Работал на многих послушаниях, в том числе алтарником и иподиаконом.      В 1951 будущий батюшка окончил семь классов средней школы, после чего полностью отдался церковной жизни лавры, где в праздничные дни при большом стечении богомольцев с особой торжественностью совершались архиерейские богослужения. Особенно тёплые отношения в тот период сложились между Святославом и епископом Львовским и Тернопольским Макарием (Оксиюком, †1961), впоследствии ставшим митрополитом Варшавским и всея Польши; владыка Макарий называл Святослава «мой маленький друг".      В 1954 поступил в Московскую духовную семинарию, в 1958 её окончил. В том же году поступил в Московскую духовную академию, которую окончил в 1962 со степенью кандидата богословия. В том же году вступил в брак с Галиной Васильевной Батмановой.       В 1963 Святослав Юримский с супругой переезжает в Кострому. Там епископом Костромским и Галичским Никодимом (Руснаком) 9 марта 1963 был рукоположен во диакона, а на следующим день во иерея. 28 марта 1963 назначен настоятелем Покровского храма в селе Шунга. С 3 июля 1964 - настоятель Введенского храма в городе Галиче. 14 января 1965 епископом Костромским и Галичским Кассианом (Ярославским, †1990) был назначен благочинным Галичского округа.      В 1967 отец Святослав с семьёй переехал на жительство в деревню Перловку Мытищинского района Московской области. Указом Патриарха Алексия I от 16 октября 1967 назначен клириком храма святого Иоанна Предтечи, что на Красной Пресне в Москве. 17 июня 1971 указом Патриарха Пимена переведён клириком в Никольский единоверческий храм, что на Рогожском кладбище в Москве. 14 июня 1987 назначен и.о. настоятеля Казанского храма в Коломенском в Москве, где служил до 1997.      Указом Патриарха Алексия II от 31 января 1997 протоиерей Святослав Юримский назначен настоятелем храма Живоначальной Троицы на Пятницком кладбище в Москве. В этом храме отец Святослав служил до самой своей смерти, последнее богослужение им было совершено 6 ноября 2004, в Дмитриевскую родительскую субботу. За время его почти восьмилетнего настоятельства в храме были проведены значительные работы по благоустройству и благоукрашению храма. Был капитально отреставрирован главный алтарь, промыта храмовая живопись, полностью восстановлена вся церковная утварь, вызолочены богослужебные сосуды и проведено много других благих работ. Был восстановлен и вновь освящён храм-часовня на кладбище во имя священномученика Симеона, епископа Персидского. Также при отце Святославе была открыта Воскресная церковноприходская школа.      14 апреля 1986 награждён орденом святого равноапостольного князя Владимира III степени, а 16 апреля того же года - митрой. Указом Патриарха Пимена от 30 апреля 1989 батюшка был удостоен права служения Божественной литургии с отверстыми царскими вратами до Херувимской песни. Указом Патриарха Алексия II от 31 декабря 2003 за усердное служение Церкви Божией и в связи с 40-летием священнослужения удостоен права служения Божественной литургии с отверстыми царскими вратами до Отче наш....      В последние дни отец Святослав плохо себя чувствовал, ему пришлось обратится в больницу. Врачи установили у него микроинсульт, а затем началось воспаление лёгких. За три часа до кончины он причастился Святых Христовых Тайн.       Скончался 16 ноября 2004. В его отпевании приняло участие тридцать священников и шесть диаконов. В соболезновании Патриарха Алексия II говорилось: «За годы своего пастырства отец Святослав немало потрудился во славу Божию и на благо нашей Святой Церкви, снискав любовь и уважение своей паствы. Покойный с любовью и особым усердием совершал службу Божию, заботясь о вверенной ему пастве. Молюсь Владыки жизни Господу нашему Иисусу Христу об упокоении в обителях Небесных своего верного служителя».      Погребён на Пятницком кладбище в городе Москва. Могила за алтарём храма Живоначальной Троицы.  (https://church.necropol.org/yurimskiy.html) По окончании Божественной литургии в храме была отслужена панихида. прихожане возложили цветы на могилу о. Святославу. Вечная память дорогому нашему батюшке! Да упокоит его Господь в месте светлом, где нет болезни, печали и воздыхания, но жизнь бесконечная! ...

Подробнее...28.04.2024

27 Октября в день памяти преподобной Параскевы Сербской, престольный праздник нашего храма, состоялось торжественное архиерейское богослужение, которое возглавил владыка Матфей, архиепископ Егорьевский, управляющий Северо-Восточным, Северным и Юго-Восточным викариатствами г. Москвы. При множестве молящихся была отслужена Божественная литургия и молебен преподобной Параскеве с величанием и славословием святой, являющейся покровительницей не только храма, но  давшей  название и кладбищу за Крестовской заставой, так как первый деревянный ещё храм на кладбище был освящен именно в честь святой Параскевы-Пятницы. Эта славная святая родилась у богатых и благочестивых сербских родителей. После смерти отца Параскева покинула дом вместе со своим братом, святителем Евфимием, стремясь к подвижнической жизни. Вначале она отправилась в Константинополь, а затем в Иорданскую пустыню, где подвизалась до преклонных лет. Ангел явился ей и повелел вернуться домой.  Мощи преподобной Параскевы находятся в Румынии. Тысячи людей собираются в день празднования ее памяти. В Белграде сохранился чудотворный источник, доныне приносящий многим исцеление. Память святой почитается во всех православных славянских странах.  В нашем храме имеется частица её святых мощей и несколько замечательных образов преподобной Параскевы, к которым с верою и любовию в различных нуждах  прибегают молящиеся и получают быструю помощь. Преподобная мати Параскево, моли Бога о нас! Тропарь преподобной Параскеве-Петке Сербской, глас 2 Пусты́нное и безмо́лвное житие́ возлюби́вши,/ и во след Христа́, Жениха́ твоего́, усе́рдно поте́кши,/ и Того́ благо́е и́го во ю́ности твое́й взе́мши,/ Кре́стным зна́мением к мы́сленным враго́м му́жески вооружи́вшися,/ по́стническими по́двиги, посто́м, и моли́твами, и сле́зными ка́плями/ у́глие страсте́й угаси́ла еси́, достосла́вная Параске́во:/ и ны́не в Небе́снем черто́зе/ с му́дрыми де́вами предстоя́щи Христу́,// моли́ о нас почита́ющих честну́ю па́мять твою́. ...

Подробнее...28.04.2024

22 Октября 2023 г. по благословению настоятеля были начаты работы по расчистке подклета нашего храма. В процессе работ была обнаружена единовременная храму печь, которая прежде использовалась для отопления церкви. Существенную помощь в проведении данных работ оказала молодежь нашего прихода. Также были проведены работы по уборке прихрамовой территорий. Выражаем благодарность всем потрудившимся! ...

Подробнее...28.04.2024

В воскресенье 15 октября  управляющий Северо-Восточным, Северным и Юго-Восточным викариатствами архиепископ Егорьевский Матфей возглавил Божественную литургию в храме преподобного Серафима Саровского в Раеве. Православная молодёжь трёх викариатств и прихожане храма участвовали в  архиерейском богослужении.  Богослужебные песнопения исполнили молодежные хоры Северного, Северо-Восточного и Юго-Восточного викариатств под управлением диакона Иакова Кудрина, Ярослава Коновалова и Марии Герего. После богослужения состоялось общее чаепитие и встреча, посвященная поездке на Русский Север в рамках проекта "Общее дело", которую летом 2023 года возглавил владыка Матфей. Участники выступили перед собравшимися с докладами и вместе с архипастырем наметили планы реализации очередных проектов восстановления разрушенных святынь.(https://svvikar.ru/) Представители молодёжи нашего храма приняли активное участие в прошедшем мероприятии. С чувством глубокого интереса выслушали доклады по результатам проекта "Общее дело". Приглашаем всех желающих принять участие в работе молодёжной группы нашего храма.  За подробной информацией можно обращаться к Суший Василисе Сергеевне  по телефону 8(985)340-91-76. (  Соц. сети: Ватсап и телеграмм).  ...

Подробнее...28.04.2024

14 Октября русская православная церковь отмечает великий праздник Покров Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии. Этот праздник связан с чудом заступничества Пресвятой Богородицы православных христиан и спасением их от врагов. По преданию, Богородица явилась молящимся во Влахернском храме в Константинополе. Произошло это в 910 году. Божия Матерь распростерла свой омофор (покрывало для головы) над людьми, и это чудо стало знаком заступничества и утешения над людьми. Покров Пресвятой Богородицы празднуется только в Русской Церкви. История самого события, послужившего поводом к установлению праздника, известна достаточно хорошо. К Константинополю подступили войска варваров. В те годы подобные набеги нередко заканчивались кровавой резней, и жители византийской столицы оправданно ждали, что уже к утру они могут проститься с жизнью.Священники города молились об избавлении от врагов, и вот в четвертом часу ночи будущем известному христианскому святому, юродивому Андрею Константинопольскому (славянину попавшему некогда в византийский плен), во Влахернском храме Константинополя явилось видение. На небе он увидел идущую по воздуху Богородицу, озарённую небесным светом, окруженную ангелами и сонмом святых. Как описывает это видение святой Димитрий Ростовский, Богородица «сняла с Себя блиставшее наподобие молнии великое и страшное покрывало, которое носила на Пречистой главе Своей и, держа его с великою торжественностью Своими Пречистыми руками, распростерла над всем стоящим народом”. Чудесный покров защитил город. Поднявшаяся буря разметала корабли варваров, избавив жителей Константинополя от смерти.Конечно, факт чуда невозможно доказать научно, однако о самом факте осады и спасительной бури есть немало исторических сведений.   Мы читаем об установлении праздника в русском Прологе ХII века (древнерусский житийный сборник): «Се убо, егда слышах - помышлях; како страшное и милосердное видение и паче надеяния и заступления нашего, бысть без празднества... восхотех, да не без праздника останет Святый Покров Твой, Преблагая». На Руси церкви в честь Покрова Божией Матери стали строить в XII веке. Одна из самых древних и красивых — Покрова на Нерли. Ее возвел святой князь Андрей Боголюбский. Есть предположение, что именно он и распространил традицию празднования Покрова Богородицы на Руси.  Тропарь Покрова Пресвятой Богородицы Глас 4 Днесь, благовернии людие, светло празднуем, осеняеми Твоим, Богомати, пришествием, и к Твоему взирающе пречистому образу, умильно глаголем: покрый нас честным Твоим Покровом и избави нас от всякаго зла, молящи Сына Твоего, Христа Бога нашего, спасти души наша. Перевод: В сей день мы, православные люди, торжественно празднуем, благословляемые Твоим, Богомати, пришествием, и, взирая на Твой пречистый образ, со умилением взываем: «Покрой нас священным Твоим покровом и избавь нас от всякого зла, умоляя Сына Твоего, Христа Бога нашего, о спасении душ наших» Кондак Покрова Пресвятой Богородицы Глас 3 Дева днесь предстоит в церкви и с лики святых невидимо за ны молится Богу, Ангели со архиереи покланяются, апостоли же со пророки ликовствуют: нас бо ради молит Богородица Превечнаго Бога. Перевод: Ныне Дева предстоит в храме и с сонмами святых невидимо молится за нас Богу. Ангелы с архиереями поклоняются, апостолы же с пророками ликуют: ибо о нас молит Богородица Предвечного Бога Величание Покрова Пресвятой Богородицы  Величаем Тя, Пресвятая Дево, и чтем Покров Твой честный, Тя бо виде святый Андрей на воздусе, за ны Христу молящуюся. Перевод: Величаем Тебя, Пресвятая Дева, и чтим Покров Твой святой, ибо видел Тебя святой Андрей на воздухе за нас Христу молящуюся. ( по материалам сайта https://foma.ru/14-oktyabrya) ...

Подробнее...28.04.2024

В воскресенье 8 октября в нашем храме при большом собрании молящихся состоялось торжественное праздничное богослужение, посвящённое преставлению прп. Сергия, игумена Радонежского, чудотворца.  По окончании Божественной литургии был отслужен молебен преподобному Сергию, хранителю Земли Русской. "Преподобный Сергий является и поныне теплым молитвенником за всю землю Русскую и за русских православных людей, помогая им своим молитвенным предстательством в самые тяжелые дни испытаний и скорбей" (архимандрит Кирилл Павлов). Сергий Радонежский всей своей жизнью доказал, что жизнь можно устраивать только добром и любовью, в единомыслии. Совсем не случайно, что свою обитель преподобный посвятил Святой Троице, "дабы воззрением на Святую Троицу побеждался страх ненавистной розни мира сего", - сказано в его житии. Патриарх Кирилл по окончании праздничного Богослужения в Троице-Сергиевской Лавре в этом году, в ответ на устрашающие  вызовы нашего времени, сказал : "С нами святые угодники, с нами преподобный Сергий, с нами величайшая традиция Святой Руси". Святая Троица, в честь которой и была основана обитель Сергиева на горе Маковец, исторически  стала символом единства Руси. Как показала дальнейшая история, именно из Троицкой обители русские люди ждали импульсов к возрождению единства в Русском государстве и получали их, чему свидетельствует история преодоления Смутного времени. "МЫ все должны молиться, - говорит Святейший Патриарх далее, - должны воспитывать наш народ в глубокой вере православной, в любви к Отечеству, к преданности традициям  наших святых предшественников, среди которых преподобный и богоносный отец наш Сергий, игумен Радонежский, не убоявшийся благословить Дмитрия Донского. Он ведь ясно понимал, что это не только духовное, но и политическое деяние, однако тихий старец... благословил и затем молился. А в результате - победа." ...

Подробнее...28.04.2024

  27 Сентября православная церковь отмечает двунадесятый праздник Воздвижение креста господня . В этот день православные христиане вспоминают два события. Как говорит Священное Предание, Крест был найден в 326 году в Иерусалиме. Произошло это около горы Голгофы, где был распят Спаситель. И второе событие — возвращение Животворящего Креста из Персии, где он находился в плену. В VII веке его вернул в Иерусалим греческий император Ираклий. Оба события объединяет в названии праздника то, что обретенный Крест перед народом воздвигали, то есть поднимали. Праздник Воздвижения, посвященный Кресту Христову, выражает литургический (богослужебный) аспект почитания христианами Голгофского Креста как орудия спасения человечества. Название указывает на торжественное поднятие Креста вверх ("воздвижение") после обнаружения его в земле. Это единственный двунадесятый праздник (т. е. один из двенадцати величайших праздников годового цикла), исторической основой которого явились не только новозаветные события, но и более поздние – из области церковной истории. Рождение Богоматери, праздновавшееся шестью днями ранее, – преддверие тайны воплощения Бога на земле, а Крест возвещает о Его будущей жертве. Поэтому праздник Креста тоже стоит в начале церковного года (14/27 сентября). С праздником Воздвижения Креста Господня Православная Церковь соединяет благоговейное и благодарное воспоминание о самом Кресте, на котором был распят наш Спаситель, и отрадно-грустное воспоминание событий обретения честного и достопоклоняемого древа этого Креста Господня. (https://azbyka.ru/) В этот день Православная Церковь приглашает верующих воздать благоговейное поклонение Честному и Животворящему Кресту, на котором Господь наш и Спаситель перенес величайшие страдания ради нашего спасения. Господь являет свидетельство Своего дивного Промысла в жизни людей и в наши дни.  Накануне этого великого праздника в наш Троицкий храм был принесен крест, найденный строителями при прокладке новых железнодорожных путей МЦД - 3 в районе Крестовского моста. Не смотря на то, что храм Знамения Пресвятой Богородицы в Переяславской слободе территориально гораздо ближе к зоне строительства, крест , вынутый из земли строительной техникой, принесли именно в наш храм. И это не случайно! Если мы заглянем в историю Пятницкого кладбища, то узнаем, что изначально оно имело огромную площадь, которая простиралась до Камер-Коллежского вала (приблизительно до того места, где сейчас находится м. Рижская). В XIX в. при строительстве Николаевской железной дороги часть кладбищенской земли  была отчуждена под прокладку путей, и вот почти через полтора века крест с утраченного захоронения "вышел" к людям, явил себя, не затерялся в земельных отвалах, не был выброшен как ржавый металлический лом, а принесен строителями в место молитвенного поминовения всех "окрест лежащих православных христиан". Это ли не чудо, не знак ли того, что у Бога  никто не забыт и ничто не проходит бесследно.  Крест, обретенный таким удивительным образом, можно будет увидеть в приходском музее старопечатных книг и церковной утвари, а помянуть о упокоении всех усопших православных христиан в нашем храме можно почтить  ежедневно на Божественной литургии и, особо, в Дмитровскую родительскую субботу, которая в этом году будет совершаться 28 октября. Заупокойные поминовения будут совершаться Накануне, в пятницу, в 17ч. и  в субботу в 9 ч. Приглашаем всех!  ...

Подробнее...28.04.2024

        19 августа православная церковь празднует двунадесятый праздник Преображения Господня. Праздник установлен в воспоминание Преображения Господа Исуса Христа перед тремя ближайшими учениками: Петром, Иаковом и Иоанном. Пре­об­ра­же­ние (греч. ме­та­мор­фо­сис, лат. transfiguratio) означает «пре­вра­ще­ние в дру­гой вид», «из­ме­не­ние фор­мы». Так на­зы­ва­ет­ся од­но из важ­ней­ших со­бы­тий еван­гель­ской ис­то­рии, про­ис­шед­шее неза­дол­го до Христова Воскресения. О Преображении Господни написали три Евангелиста: Матфей, Лука и Марк. Незадолго до крестных страданий Господь стал говорить ученикам о предстоящих событиях: Должно идти в Иерусалим и много пострадать от старейшин и первосвященников и книжников, и быть убиту, и в третий день воскреснуть (Мф. 16:21). Господь также обещал, что ученики увидят Его Славу прежде, чем наступит время страданий: После сих слов, дней через восемь, взяв Петра, Иоанна и Иакова, взошел Он на гору помолиться. И когда молился, вид лица Его изменился, и одежда Его сделалась белою, блистающею. И вот, два мужа беседовали с Ним, которые были Моисей и Илия; явившись во славе, они говорили об исходе Его, который Ему надлежало совершить в Иерусалиме. Петр же и бывшие с ним отягчены были сном; но, пробудившись, увидели Славу Его и двух мужей, стоявших с Ним. И когда они отходили от Него, сказал Петр Исусу: Наставник! хорошо нам здесь быть; сделаем три кущи: одну Тебе, одну Моисею и одну Илии, — не зная, чтó говорил. Когда же он говорил это, явилось облако и осенило их; и устрашились, когда вошли в облако. И был из облака глас, глаголющий: Сей есть Сын Мой Возлюбленный, Его слушайте. Когда был глас сей, остался Исус один. И они умолчали, и никому не говорили в те дни о том, что видели (Лк. 9, 28–36). Кущи, которые предлагал устроить Петр — это временное жилище, хижины или палатки. Апостолы увидели представших Господу великих израильских пророков — Моисея и Илию. Толкователи Евангелия объясняют, что Моисей символизирует умерших, Илия — живых, поскольку был взят на небо при жизни. Таким образом, Христос предстал пред учениками как владыка живых и мертвых. Одежды Господа были белы, как снег. Преобразилось, стало иным и Его лицо. Апостолы увидели лишь отблеск, сияние иного — вечного мира. А когда они услышали голос Бога Отца: «Это сын Мой возлюбленный, в котором все Мое благоволение; Его слушайте», — их охватил страх, они упали лицом вниз. Исус Христос успокоил их словами: «Встаньте и не бойтесь». Встав с земли, апостолы увидели одного Спасителя. Моисей и Илия были уже невидимы. Лицо и одежды Исуса Христа имели уже обычный вид. Спускаясь с горы, Господь велел молчать об увиденном до тех пор, пока не совершатся события, о которых Он беседовал с пророками. Преображение Сына, при котором Отец свидетельствует гласом из светлого облака Святого Духа, есть явление Лиц Святой Троицы во едином Божестве. Преображение показывает, что в Исусе Христе соединены два естества — божественное и человеческое. Во время Преображения божественная природа Христа не менялась, но была лишь явлена в Его человеческой природе. По словам Иоанна Златоуста, оно произошло, «дабы показать нам будущее преображение естества нашего и будущее Свое пришествие на облаках во славе с ангелами». Символичным является и явление Моисея и Илии. По выражению Иоанна Златоуста, «один умерший и другой, еще не испытавший смерти», предстали для того, чтобы показать, что «Христос имеет власть над жизнью и смертью, владычествует над небом и землей».   На праздник Преображения Господня верующие приносят в храм для освящения плоды нового урожая. На востоке к этому времени поспевает виноград, а на Руси издавна принято приносить яблоки, отчего и произошло народное название праздника — Яблочный Спас. Обычай приносить Богу «начатки плодов» берет свое начало в Ветхом Завете. Во время иудейского праздника кущей следовало приносить в Храм Иерусалимский первые плоды нового урожая. Начиная с первых веков, христиане также приносили в храм первые плоды. В первую очередь это был виноград, из которого приготовляли вино для Евхаристии. Об этом напоминает и молитва, которую священник читает после Литургии над принесенными в храм плодами: «Боже Спасителю наш… си́и виноград благослови». Прочитав молитву, священник кропит плоды святой водой. На Руси этот день повсюду считается праздником урожая и плодов земных. Но так как ко дню 6-го августа далеко еще не все плоды поспевают (иные же поспевают ранее), то крестьяне из одного праздника сделали три и повсеместно праздновали первого Спаса (1 августа ст. ст.), второго Спаса (6 августа ст. ст.) и третьего Спаса (16 августа ст. ст.). В некоторых местах, например, в Вологодской губернии, с днем Преображения Господня связывался особый обычай, известный в народе под именем «столованья». На площади, перед церковью, ставили длинный ряд столов, покрывали их чистыми скатертями, и все деревенские хозяйки принимали на себя обязанность наполнить эти столы всевозможной снедью, которая и поедалась прихожанами после обедни и крестного хода. Третий Спас празднуется в честь Нерукотворенного образа. На языке крестьян он назывался «Спас на полотне» или «ореховый» Спас. Последнее название дано потому, что к этому времени в центральной полосе России поспевает лесной орех, а первое указывает на самую идею праздника («Спас на полотне», т. е. образ, икона). Но третий Спас был известен далеко не во всей России; там же, где его праздновали, день этот ничем почти не выделялся в ряду деревенских будней, если не считать церковных молебнов и обычая печь пироги из нового хлеба.  из трех «Спасов» наиболее почитался  второй, совпадающий с церковным праздником Преображения Господня. (https://ruvera.ru/preobrajenie_gospodne) В нашем храме 19 августа состоялось особо торжественное богослужение с водосвятием и освящением плодов, в котором приняли участие множество молящихся, принесших плоды. Желающие имели возможность приобщиться святых даров в таинстве причащения. по окончании богослужения прихожане приняли участие в праздничном чаепитии. ...

Подробнее...28.04.2024

Молебен о учащихся будет совершен в нашем храме 3 сентября по окончании Божественной литургии. Приглашаем всех желающих!  ...

Яндекс.Метрика